Скачать Устав


УСТАВ

муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска

«Комплексный центр социального обслуживания населения»

Ленинского района  

1. Общие положения

 1.1. Муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Ленинского района, в дальнейшем именуемое – Учреждение, создано на основании постановления  мэра  г. Новосибирска  от 19.08.96. № 779 и зарегистрировано  Новосибирской городской регистрационной палатой 18.10.96 как муниципальное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения» Ленинского района г. Новосибирска. 15.12.2008 Инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ленинскому району г. Новосибирска зарегистрирован Устав в новой редакции с изменением наименования Учреждения на  муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Ленинского района. 

Настоящая редакция Устава утверждена в целях приведения его в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.

1.2. Полное наименование Учреждения на русском языке: муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Ленинского района.

1.3. Сокращенное наименование Учреждения: МБУ «КЦСОН» Ленинского района.

1.4. Место нахождения Учреждения: город Новосибирск, ул. Котовского, 1.

Почтовый адрес Учреждения: 630078, город Новосибирск, ул. Котовского, 1.

 

2. Правовой статус Учреждения

 2.1. Учреждение создано для оказания различных видов услуг в целях реализации полномочий органов местного самоуправления города Новосибирска в сфере социального обслуживания населения.

2.2. Учредителем Учреждения является муниципальное образование город Новосибирск (далее – город Новосибирск).

В соответствии с Уставом города Новосибирска функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляет мэрия города Новосибирска (далее  – мэрия).

Департамент по социальной политики мэрии города Новосибирска (далее – отраслевой орган мэрии города Новосибирска) осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения в соответствии с правовыми актами мэрии.

2.3. Учреждение является некоммерческой организацией.

2.4. Учреждение является  юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в департаменте финансов и налоговой политики мэрии для учета операций со средствами учреждения, круглую печать со своим полным наименованием на русском языке и указанием его места нахождения, вправе иметь штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.

2.5. В своей деятельности Учреждение руководствуется законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска и настоящим  Уставом.

2.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на  праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением, так и приобретенным им за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств бюджета города, а также недвижимого имущества.

Учреждение не несет ответственности по обязательствам города Новосибирска.

Город Новосибирск не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

2.7. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком во всех судебных органах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

3. Предмет, цели и  направления деятельности Учреждения 

3.1. Учреждение создано для оказания семьям и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации прав и интересов, содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса.

3.2. Цель деятельности Учреждения – социальное обслуживание граждан, улучшение социально-экономических условий их жизни, оказание социально незащищенным гражданам, семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, комплекса необходимых мер по ее преодолению.

3 .3. Основные направления и виды деятельности Учреждения:

выявление и дифференцированный учет граждан, нуждающихся в социальной поддержке, определение необходимых форм помощи при условии соблюдения принципов адресности и преемственности, а также периодичности предоставления помощи (постоянно, временно, на разовой основе);

            обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, частично утративших возможность к самообслуживанию;

            содействие в оказании адресной материальной помощи социально    незащищенным семьям и гражданам;

содействие в реализации мероприятий индивидуальной программы реабилитации инвалидов – взрослых и детей;

организация работы пункта проката технических средств реабилитации;

проведение комплекса мероприятий по проблемам семьи, материнства и детства, защиты их интересов и прав;

профилактика социального сиротства;

оказание экстренной психологической помощи детям и подросткам по «Телефону доверия»;

привлечение государственных, муниципальных и негосударственных органов; служб и учреждений; общественных, религиозных организаций и объединений к решению вопросов оказания социальной поддержки семьям и гражданам, оказавшимся  в трудной жизненной ситуации;

внедрение в практику инновационных технологий социального обслуживания семей и граждан различных категорий;

проведение мероприятий по повышению профессионального уровня работников Учреждения;

обеспечение функционирования Учреждения с учетом требований системы контроля качества.

3.3.1. Учреждение оказывает следующие виды социальных услуг:

 социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан в быту;

 социально-медицинские, направленные на поддержание и улучшение здоровья граждан;

социально-психологические, предусматривающие коррекцию психологического состояния   граждан для их адаптации в среде обитания (обществе);

 социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и     аномалий личного развития граждан, формирование у них позитивных интересов, организацию их досуга, оказание содействия в семейном воспитании детей;

 социально-экономические, направленные на поддержание и улучшение материального уровня;

 социально-правовые, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов граждан.

3.4. Учреждение выполняет задания, установленные отраслевым органом мэрии города Новосибирска в соответствии с предусмотренными подпунктом 3.3 Устава направлениями деятельности.

3.5. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

3.6. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные Уставом.

3.7. Право Учреждения осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента ее получения.

3.8. Учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность по согласованию с отраслевым органом мэрии города Новосибирска, в форме оказания услуг, и выполнения работ, в соответствии с подпунктом 3.3 Устава на основе  договора.

4. Имущество и финансы Учреждения 

4.1. Имущество Учреждения принадлежит на праве собственности городу Новосибирску.

От имени города Новосибирска права собственника имущества, Учреждения в пределах предоставленных им полномочий осуществляют: Совет депутатов города Новосибирска (далее - Совет), мэр города Новосибирска (далее - мэр), мэрия.

Департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска (далее – департамент) управляет и распоряжается имуществом Учреждения в пределах предоставленных им полномочий.

4.2. Имущество Учреждения формируется за счет:

имущества закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

средств, полученных от разрешенной учреждению деятельности, приносящей доходы;

иных не противоречащих законодательству источников.

4.3. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за Учреждением осуществляется на основании приказа начальника департамента.

Право оперативного управления на недвижимое имущество возникает у Учреждения с момента государственной   регистрации такого права в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Право оперативного управления на движимое имущество возникает у Учреждения с момента передачи такого имущества Учреждению  по акту приема-передачи (закрепления) имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом  или не установлено приказом начальника департамента.

4.4. Закрепленное за Учреждением имущество подлежит учету в реестре муниципального имущества города Новосибирска и отражается на балансе Учреждения.

4.5. Учреждение управляет и распоряжается находящимся у него в оперативном управлении имуществом в порядке, установленном решением Совета.

4.6 Департамент изымает излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств бюджета города.

4.7. Под особо ценным движимым имуществом Учреждения понимается имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.

4.8. Виды и перечни особо ценного движимого имущества Учреждения определяются в порядке, установленном правовым актом мэрии. 

4.9. Доходы Учреждения, полученные от разрешенной ему деятельности, поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

4.10. Крупная сделка может быть совершена Учреждением с предварительного согласия отраслевого органа мэрии города Новосибирска. 

Критерии отнесения сделки к крупной сделке определены Федеральным законом от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

4.11. Сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными Федеральным законом от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» совершаются Учреждением с предварительного согласия отраслевого  органа мэрии города Новосибирска.

4.12. Источниками формирования финансовых средств являются:

- средства, выделяемые из бюджета города Новосибирска, областного бюджета.

- доходы, полученные от предоставления гражданам на условиях частичной или полной оплаты социальных услуг;

- доходы полученные от реализации услуг (работ), а также других видов хозяйственной и предпринимательской деятельности, разрешенной Учреждению;

- иные источники, в соответствии  с законодательством Российской Федерации;

- доходы от использования имущества, переданного в оперативное управление.

5. Финансово-хозяйственная деятельность 

5.1. Учреждение строит свои отношения с другими юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.

Учреждение свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации, муниципальным правовым актам города Новосибирска и Уставу.

5.2. Для выполнения целей, предусмотренных Уставом, Учреждение имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Новосибирска и Уставом:

- создавать филиалы и открывать представительства по согласованию с отраслевым  органом мэрии города Новосибирска;

- утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей;

- заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие целям и предмету деятельности Учреждения, а также федеральному законодательству;

- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов и других источников финансирования;

- вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или инымобразом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника в порядке, определенным муниципальными правовыми актами города Новосибирска;

- планировать свою деятельность и определять перспективы развития.

Учреждение осуществляет другие права, не противоречащие  законодательству Российской Федерации, целям, предмету и видам деятельности Учреждения.

5.3. Учреждение осуществляет мероприятие по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4. Учреждение обязано:

- выполнять установленное отраслевым органом мэрии города Новосибирска муниципальное задание;

- осуществлять деятельность в соответствии с целями, предусмотренными Уставом;

- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет  результатов финансово-хозяйственной  и иной деятельности;

- вести статистическую отчетность;

- отчитываться о результатах финансово-хозяйственной деятельности и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с муниципальными правовыми актами города Новосибирска;

- обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников.

5.5. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами. 

6. Структурные подразделения Учреждения

6.1. Учреждение имеет следующие структурные подразделения:

 десять отделений социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;

два специализированных отделения социально-медицинского обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;

отделение срочного социального обслуживания;

отделение психолого-педагогической помощи семье и детям;

отделение профилактики безнадзорности детей и подростков;

организационно-методическое отделение;

отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями, расположенное по адресу: 630045, город Новосибирск, ул. Амурская, 40/2;

отделение реабилитации инвалидов, размещенное по адресу: 630054,город  Новосибирск, ул. 1 пер. Серафимовича, 2. 

6.2. Учреждение по согласованию с отраслевым органом мэрии города Новосибирска имеет право открывать иные структурные подразделения, деятельность которых отвечает направлениям деятельности и видам социальных услуг, предусмотренным подпунктами 3.2 и 3.3 Устава.

  

7. Управление Учреждением

7.1. Управление Учреждением осуществляет директор Учреждения в соответствии с действующим законодательством и Уставом.

7.2. Директор Учреждения является единоличным исполнительным органом.

Директор Учреждения назначается начальником отраслевого органа мэрии города Новосибирска по согласованию с департаментом в соответствии с трудовым законодательством, за исключением случаев, предусмотренных правовыми актами мэрии.

Трудовой договор с директором Учреждения заключает (изменяет, прекращает) начальник отраслевого органа мэрии города Новосибирска по согласованию с департаментом в соответствии с  трудовым законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска, за исключением случаев, предусмотренных правовыми актами мэрии.

Директор  Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения, осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством, и осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом и трудовым договором.

Утверждение структуры и штатного расписания Учреждения осуществляется отраслевым органом мэрии города Новосибирска либо директором Учреждения, если ему указанные полномочия переданы.

7.3. Директор Учреждения в течение десяти рабочих дней со дня государственной регистрации Учреждения представляет в отраслевой орган мэрии и в департамент копии Устава Учреждения и свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц.

         Директор Учреждения в течение десяти рабочих дней со дня государственной регистрации Устава Учреждения или изменений в Устав Учреждения представляет в отраслевой  орган мэрии города Новосибирска и в департамент копии Устава или копии изменений в Устав и свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц.

7.4. Директор Учреждения подлежит аттестации в порядке, установленном правовым актом мэрии.

7.5. Директор Учреждения несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные Учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Учреждения.

 

8.Трудовой коллектив

8.1. Трудовой коллектив составляют все граждане, участвующие своим трудом в деятельности Учреждения на основе трудового договора.

8.2. Трудовая деятельность работников Учреждения регулируется законодательством о труде, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, положением о премировании, должностными инструкциями и другими локальными нормативными актами.

8.3. Социальное, пенсионное, медицинское страхование и социальное обеспечение лиц, работающих по трудовому договору, в том числе по гражданско-правовым договорам производится в соответствии с требованиями законодательства.

8.4. Трудовой коллектив Учреждения заключает коллективный договор с директором Учреждения в соответствии с трудовым законодательством.

 

9. Ликвидация и реорганизация  Учреждения

9.1. Решение о реорганизации Учреждения принимается в форме постановления мэрии на основании совместного представления отраслевого органа мэрии города Новосибирска, департамента и администрации Ленинского района города Новосибирска.

9.2. Реорганизация Учреждения осуществляется в форме слияния, присоединения, разделения, выделения.

9.3. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого Учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного учреждения.

9.4. Решение о ликвидации Учреждения принимается в форме постановления мэрии на основании совместного представления отраслевого органа мэрии города Новосибирска, департамента и администрации Ленинского района города Новосибирска.

9.5. Учреждение может быть ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации.

9.6. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Учреждения, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается в муниципальную казну города Новосибирска по акту приема-передачи.

9.7. Ликвидация Учреждения влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

9.8. Ликвидация и реорганизация Учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.