ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном  бюджетном учреждении
«Комплексный центр социального обслуживания населения»
Ленинского района   г. Новосибирска

 1. Общие положения

            Полное наименование учреждения – Муниципальное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения» Ленинского района   г. Новосибирска, в дальнейшем именуемое «Учреждение».

           Сокращенное наименование учреждения - МБУ «КЦСОН» Ленинского района.      

   МБУ «КЦСОН» Ленинского района  г. Новосибирска создано на основании                 Постановления мэра   г. Новосибирска от 19.08.1996 года № 779    в целях удовлетворения общественных потребностей населения Ленинского района г. Новосибирска в социальной поддержке и социальном обслуживании граждан, семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, путем осуществления функций не коммерческого характера.

            Учреждение является муниципальным бюджетным учреждением, учредителем которого является муниципальное образование  - город Новосибирск Новосибирской области.

             От имени города Новосибирска права собственника, в пределах представленных им полномочий, осуществляют: Совет депутатов города Новосибирска (далее по тексту – Совет), мэр города Новосибирска   мэрия города Новосибирска (далее по тексту – мэрия).

            Органом, уполномоченным управлять и распоряжаться имуществом Учреждения, является департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска (далее по тексту – Департамент) в пределах представленных ему полностью.

            Координацию, регулирование и контроль над деятельностью Учреждения осуществляет департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска.

            Учреждение находится в ведомственном подчинении Министерства социального развития Новосибирской области.

 

2. Юридический статус учреждения

 

2.1. МБУ «КЦСОН  Ленинского района» НСО является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой  счет в управлении финансов и налоговой политике мэрии г. Новосибирска для учета операций со средствами бюджета, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим полным наименованием на русском языке и указанием о месте его нахождения, угловой штамп и бланки  со своим наименованием, и другие средства индивидуализации

2.2.  МБУ «КЦСОН  Ленинскогорайона» НСО может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, международных договоров Российской Федерации.

 2.3. Юридический адрес  основного объекта деятельности учреждения: 630078, г. Новосибирск,  ул. Котовского, д. 1

  Помещение расположено на первом этаже пятиэтажного здания общей площадью 840.6 кв.м. с подвальным помещением  47.6 кв.м.,   переданное Департаментом мэрии города Новосибирска  по акту приема передачи № 585-02-сп-н, № 503 -02-сп-н на праве оперативного управления свидетельство  от 16.05.2011 года  № 54 АД 330299, № 54 АД 333084 и № 54 АД 333085.

   МБУ «КЦСОН» Ленинского района г. Новосибирска для осуществления основной деятельности учреждения имеет четыре помещения    расположенных по адресам:

        - г. Новосибирск, ул. Амурская, д. 40/2, переданное  на основании свидетельств на оперативное управление от 24.02.2010года № 54 АГ 883189 и № 54 АГ 890518 Управлением образования Ленинского района г. Новосибирска, с полезной площадью 305,6 кв.м. и овощехранилищем 89.7 кв.м.

         - г. Новосибирск, ул. Связистов, д. 143, переданное  в безвозмездное пользование по акту приема-передачи № 1208 от 01.07.2008 года МУП г. Новосибирска «Центр муниципального имущества», общей площадью 68,5 кв.м.

          - г. Новосибирск, ул. Невельского, д. 83/2, переданное  в безвозмездное пользование по акту приема-передачи № 1207 от 01.07.2008 года, общей площадью 80,2 кв.м.

          - г. Новосибирск, ул. 1 пер. Серафимовича 2, переданное Департаментом  земельных  и имущественных отношений мэрии города Новосибирска по акту приема передачи № 1642-02-сп-н  от 02.06.2011г. на праве оперативного   управления  свидетельство № 54 АД 384499, общей площадью 959,8           кв.м.

         2.4.  Учреждение имеет следующие структурные подразделения:

Учреждение имеет следующие структурные подразделения:

- десять отделений социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;

- два специализированных отделения социально-медицинского обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;

              - отделение срочного социального обслуживания, специалисты которого ведут прием населения  по адресам:

                                                  630078, г. Новосибирск, ул. Котовского,  1.

                                                           630021. г. Новосибирск ул. Невельского,  83/2.

                                                           630107 г. Новосибирск ул. Связистов, 143.

- отделение психолого-педагогической помощи семье и детям;

- отделение профилактики безнадзорности детей и подростков;

- организационно-методическое отделение;

- отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями, расположенное по адресу: 630045, город Новосибирск, ул. Амурская, 40/2;

         2.5. С целью обеспечения благоприятных и безопасных условий осуществления должностных обязанностей сотрудниками, находящимися на основном объекте, предоставления услуг  по управлению жилищным фондом, предоставления установленного уровня качества  коммунальных услуг,  с ООО «Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинского района»  заключен  договор на текущий год.         

       Основной объект оборудован местной телефонной связью, ему предоставляются телематические, информационные и консультационные услуги по договору с ООО «Новотелеком» заключенному на текущий год.

         С  целью обеспечения безопасности работы компьютерных сетей (защиты рабочих станций) с  ООО «Компания Сфера плюс» заключен договор на неисключительные права использования Kasperskу,  Business Space Security, Rassion Edition 25-49

       С  целью обеспечения  безопасности сотрудников, работающих на основном объекте, на случай возникновения пожара, оформлен план эвакуации людей по договору с ООО «Научно-производственное объединен  «СПЕЦТЕХМОНТАЖ», заключенному на текущий год. Организация мероприятий по пожарной безопасности осуществляется согласно требованиям пожарной безопасности устанавливаемым федеральными законами о технических регламентах, в частности, положениям Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

         С целью дератизации (истребление грызунов) и дезинсекции (истребление членистоногих), с ООО «Областной центр дезинфекции» заключен договор на текущий год.

            С целью исполнения документарной части абонентских обязательств, согласование условий и заключение договора на подачу и потребление тепловой энергии в горячей воде, осуществление контроля  за исполнением условий договора энергоснабжения поставщиком, ведения первичного платежного документооборота и исполнения других действий, связанных с исполнением документарной части абонентских обязательств, с МУП г. Новосибирск «Теплоэнергоресурсосбережение» (МУП «ТЭРС»), заключен договор  на срок до 31 декабря текущего года.

                С целью получения услуг по сопровождению программных продуктов, на текущий год заключен договор с ООО «Центр Консалтинга и Информационных Сетей»  на консультационные услуги с выездом на рабочее место пользователя по сопровождению версии 7.7. Договор подлежит ежегодному продлению.

         С целью использования системы «Система Главбух» с ООО «ТСЧ Софт» на текущий год заключен договор, который подлежит продлению ежегодно.

          С целью использования экземпляров специальных выпусков систем Консультант Плюс, на текущий год заключен договор с ЗАО «Консультант Плюс в Новосибирске», подлежащий ежегодному продлению.

          С целью обеспечения надежной охраны основного объекта и имущества, находящегося в нем, на текущий год заключен договор на установку  и техническое обслуживание тревожной сигнализации с ФГУП «Охрана» МВД РФ, а в целях экстренного вызова милиции на объект, в случае срабатывания тревожной сигнализации, на текущий год так же заключен договор с ОВО при УВД г. Новосибирска , в помещениях по адресам: Котовского, 1 и Амурская 40/2.

         С целью бесперебойной работы автотранспорта учреждения на текущий год заключен муниципальный контракт с МУП «Комитет Новосибгорресурс»   на поставку учреждению нефтепродуктов.

          С целью доступа к сетям электросвязи и использования их, до 31 декабря текущего года заключен муниципальный контракт  с ОАО «Сибирьтелеком».

           До 31 декабря текущего года заключен муниципальный контракт  с ОАО СибирьЭнерго» на обеспечение основного объекта электрической энергией в согласованных объемах потребления.

           До 31 декабря текущего  года заключен муниципальный контракт с ОАО «СибирьЭнерго» на подачу и потребление тепловой энергии в горячей воде.

          До 31 декабря текущего года заключен муниципальный контракт с МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ»    на оказание услуг по отпуску питьевой воды.

            С целью поддержания в рабочем состоянии, технического обслуживания исправной и работоспособной автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией  людей при пожаре (СОУЛ),  на текущий год  заключен договор   с ООО «Научно-производственное объединение» СПЕЦТЕХМОНТАЖ».

             До 31 декабря текущего  года заключен договор с ООО ЧОП «ЕГЕРЬ» с целью осуществления им пультовой охраны основного объекта, расположенного по адресу:   г. Новосибирск, ул. Котовского, д. 1.

         С целью исполнения требований ФЗ № 152 от 27.07.2006 «О персональных данных» приказом директора учреждения № 276 –П от 09.09.2010 г. «Об определении контролируемой зоны» утвержден перечень  помещений  контролируемой зоны учреждения,  в которых производится обработка конфиденциальной информации, в т.ч. персональных данных; разработана и утверждена Инструкция о контролируемой зоне,  назначены ответственные за исполнение; разработано Руководство о порядке организации и проведения работ по защите конфиденциальной информации в т.ч. персональных данных, с  этой же целью приказом директора КЦСОН   назначено ответственное лицо за  защиту  технических данных учреждения. 

 

3. Порядок создания, реорганизации или ликвидации учреждения

 

         3.1. Решение о реорганизации Учреждения принимается в форме постановления мэрии на основании совместного представления  отраслевого органа мэрии, департамента и администрации района города Новосибирска по месту нахождения Учреждения (далее – администрация района).

         3.2. Реорганизация Учреждения осуществляется в форме слияния, присоединения, разделения, выделения.

         3.3. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого Учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного учреждения.

         3.4. Решение о ликвидации Учреждения принимается в форме постановления мэрии на основании совместного представления  отраслевого органа мэрии, департамента и администрации района.

        3.5. Учреждение может быть ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации.

       3.6. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Учреждения, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается в муниципальную казну города Новосибирска по акту приема-передачи.

        3.7. Ликвидация Учреждения влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

 .

4. Источники финансирования  

 

           Источниками формирования финансовых средств являются:

      - средства, выделяемые из бюджета города Новосибирска, областного бюджета.

      - доходы, полученные от предоставления гражданам на условиях частичной или полной оплаты социальных услуг;

       - доходы, полученные от реализации услуг (работ), а также других видов хозяйственной и предпринимательской деятельности, разрешенной учреждению;

      - иные источники, в соответствии  с законодательством Российской Федерации;

      - доходы от использования имущества, переданного в оперативное управление

 

 

 

 

5. Правовые и нормативные акты РФ и Новосибирской области,

в соответствии с которыми учреждение осуществляет свою деятельность

 

5.1 Национальные стандарты РФ:

ГОСТ Р 52142 - 2003 «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения»;

ГОСТ Р 52143 - 2003 «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг»;

ГОСТ Р 52495 - 2005 «Социальное обслуживание населения. Термины и определения»;

ГОСТ Р 52496 - 2005 «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения»;

ГОСТ Р 52497-2005 «Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания»;

ГОСТ Р 52498 - 2005 «Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания»;

ГОСТ Р 52880 - 2007 «Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов»;

ГОСТ Р 52881 - 2007 «Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания семьи и детей»;

ГОСТ Р 52882 - 2007 «Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания»;

ГОСТ Р 52883 - 2007 «Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания»;

ГОСТ Р 52884 - 2007 «Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам»;

ГОСТ Р 52885-2007 «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги семье»;

ГОСТ Р 52886 - 2007 «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги женщинам»;

ГОСТ Р 52887 - 2007 «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления»;

ГОСТ Р 52888 - 2007 «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям»;

ГОСТ Р 53058 - 2008 «Социальное обслуживание Социальные услуги гражданами пожилого возраста»;

ГОСТ Р 53059 - 2008 «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам»;

ГОСТ Р 53060 - 2008 «Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания»;

ГОСТ Р 53061 - 2008 «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг детям»;

ГОСТ Р 53062 - 2008 «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг женщинам»;

ГОСТ Р 53063 - 2008 «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг семье»;

ГОСТ Р 53064 - 2008 «Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания и социальные услуги лицам без определенного места жительства и занятий»;

ГОСТ Р 53347 - 2009 «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг гражданам пожилого возраста»;

ГОСТ Р 53348 - 2009 «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг инвалидам»;

ГОСТ Р 53349 - 2009 «Социальное обслуживание населения. Реабилитационные услуги гражданам пожилого возраста»;

ГОСТ Р 53555 - 2009 «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг лицам без определенного места жительства и занятий».

 

5.2 Государственные стандарты социального обслуживания Новосибирской области:

Государственный стандарт социального обслуживания Новосибирской области «Качество социальных услуг»;

 Государственный стандарт социального обслуживания Новосибирской области «Основные виды социальных услуг»;

Государственный стандарт социального обслуживания Новосибирской области «Классификация учреждений (отделений) социального обслуживания»;

Государственный стандарт социального обслуживания Новосибирской области  «Социальные услуги отдельным категориям семей и женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации»;

Государственный стандарт социального обслуживания Новосибирской области  «Социальные услуги детям»; 

Государственный стандарт социального обслуживания Новосибирской области  «Социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам»;

Государственный стандарт социального обслуживания Новосибирской области «Социальные услуги лицам без определенного места жительства и занятий»;   

Государственный стандарт социального обслуживания Новосибирской области «Система качества учреждений (отделений) социального обслуживания»;

Государственный стандарт социального обслуживания Новосибирской области «Контроль качества социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам»;

Государственный стандарт социального обслуживания Новосибирской области «Контроль качества социальных услуг детям»;

Государственный стандарт социального обслуживания Новосибирской области «Контроль качества социальных услуг отдельным категориям семей и женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации»;

Государственный стандарт социального обслуживания Новосибирской области «Контоль качества социальных услуг лицам без определенного места жительства и занятий».

 

 5.3 Федеральное законодательство:

Федеральный закон от 02.08.1995 года 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;

Федеральный закон от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 10.12.1995 года № 195 - ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Постановление министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 июля 1999 г. № 29 «Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности социально-оздоровительных центров граждан пожилого возраста и инвалидов»;

Постановление министерства труда и социального развития РФ от 27.07.1999г. № 32 «Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения»;

Постановление министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12 мая 2003 г. № 25 «Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания «Дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов»;

Постановление министерства труда и социального развития Российской Федерации от 19 июля 2000 г. № 52 «Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения «Центр социальной помощи семье и детям» (в ред. постановления Минтруда РФ от 26.03.2001 № 28);

Постановление министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15 февраля 2002 г. № 12 «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания в государственных (муниципальных) стационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов»;

Постановление Минтруда РФ от 29.03.2002 № 25 (ред. от 23.01.2004) «Об утверждении рекомендаций по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации»;

Постановление министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 апреля 2002 г. № 29 «Об утверждении рекомендаций по обеспечению мягким инвентарем граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания»;

Приказ министерства здравоохранения СССР от 17 марта 1987 г. № 375 «О мерах по дальнейшему улучшению обслуживания престарелых и инвалидов»

Приказ Министерства социальной защиты населения РФ от 28.07.1995г № 170 «Об утверждении инструкции об организации медицинского обслуживания противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в домах интернатах для престарелых и инвалидов»;

СанПиН 2.1.2.2564-09 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, санитарно- гигиеническому и противоэпидемическому режим у их работы»;

Постановление министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 марта 2003 г. № 13 о введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1201-03

 

5.4 Законодательство Новосибирской области

ОЗ от 05.12.1995 № 29-ОЗ «О социальной помощи населению на территории Новосибирской области»

ОЗ от 12.03.1999 № 45-ОЗ «О социальной защите инвалидов в Новосибирской области»

Постановление  администрации Новосибирской области от 29.12.2004 № 779 «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в Новосибирской области»

Постановление  администрации Новосибирской области от 01.09.2005 № 46 «О перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам учреждениями социального обслуживания населения на территории Новосибирской области»

Постановление администрации Новосибирской области от 01.09.2005 № 66 «Об утверждении Положения о предоставлении платных социальных ус луг в государственной системе социальных служб в Новосибирской области»

Постановление администрации Новосибирской области от 05.09.2005 № 73 «О предоставлении гражданам пожилого возраста и инвалидам бесплатного надомного и полустационарного социального обслуживания, а также социального обслуживания на условиях полной или частичной оплаты в учреждениях социального обслуживания на территории Новосибирской области»

Постановление администрации Новосибирской области от 06.07.2006 № 51-па «Об утверждении требований к объемам основных видов социальных услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания населения на территории Новосибирской области».

Постановление администрации Новосибирской области от 01.09.2006 № 67 «О государственных стандартах социального обслуживания населения на территории Новосибирской области»

Постановление администрации Новосибирской области от 02.11.2009 № 409-па «Об утверждении Положения о порядке социального обслуживания отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации»

Постановление Правительства НСО от 05.09.2011 № 394-п «О признании утратившими силу некоторых постановлений администрации Новосибирской области».

Постановление Правительства Новосибирской области от 30.05.2011 № 226-п «Об утверждении перечня и объема государственных услуг (работ) в сфере социального обслуживания населения за счет средств областного бюджета Новосибирской области на 2011 - 2013 годы»

Постановление губернатора Новосибирской области от 16.02.2009 г. № 49 «О внесении изменений в постановление губернатора новосибирской области от 29.12.2004 № 779 и признании утратившим силу постановления губернатора Новосибирской области от 19.09.2005 № 498».

Приказ  департамента по тарифам новосибирской области № 84-С от 21.08 2011г. «Об установлении предельных максимальных тарифов на социальные услуги, предоставляемые населению государственными учреждениями социального обслуживания на территории Новосибирской области».

Приказ министерства социального развития Новосибирской области от 27.06.2011 № 372 «О государственных стандартах социального обслуживания Новосибирской области».

Приказ министерства социального развития Новосибирской области от 07.09.2011 № 567 «О внесении изменений в приказ «О государственных стандартах социального обслуживания Новосибирской области».

Приказ министерства социального развития Новосибирской области от 08.09.2011 № 569 «О внесении изменений в приказ от 27.06.2011 № 372 «О государственных стандартах социального обслуживания Новосибирской области».

 

5.5 Законодательство г. Новосибирска

         Постановление мэра г. Новосибирска от 22.07.2011 № 6500 «Об утверждении Порядка оказания социальной помощи жителям города Новосибирска».

 

6. Порядок организации взаимодействия и поддержания контактов учреждения

 

        6.1.  В своей деятельности учреждение взаимодействует:

        6.1.1. с отделом социальной поддержки населения администрации  Ленинского района по вопросам:

-совместного проведения социально- значимых мероприятий для различных категорий граждан и семей района, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в т.ч. по вопросам оказания адресной социальной помощи

-организации социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, частично утративших  возможность к самообслуживанию

         -  раннего выявления семейного неблагополучия, случаев жестокого обращения с детьми, профилактики безнадзорности  детей и подростков, психолого-педагогической помощи семье и детям

- реабилитации инвалидов района – взрослых и детей

        6.1.2 с отделами -  опеки,   здравоохранения,  внутренних дел;  с управлением образования и комиссией  по делам несовершеннолетних  Ленинского района  по вопросам профилактики социального сиротства, в т.ч. по организации и проведению совместных комиссионных выходов в   семьи « группы риска» и др. рейдов

       6.1.3. с отделом пособий и социальных выплат  Ленинскогорайона по вопросам:

 -организации детского оздоровительного отдыха  детей из семей, состоящих на учете в КЦСОН

- организации работы, направленной на выплату единовременных пособий многодетным семьям - на школьную форму ученикам общеобразовательных школ, для первоклассников - к Дню знаний и др.

  - предоставления и обмена   различной справочной информацией в рамках   деятельности учреждения;

      6.1.4. с пенсионным фондом  Ленинского района - по обмену необходимой информацией

      6.1.5. с центром занятости  Ленинского  района  по решению вопросов    трудоустройства несовершеннолетних, инвалидов и др. категорий граждан.

       6.2.  Взаимодействие осуществляется посредством:

          - отправки писем по почте;

          - передачи информации по факсу;

          -  передачи информации электронной почтой;

           - личных встреч

        6.3.  Основные формы взаимодействия:

               - посещение различных организаций, учреждений и служб по          предварительной договоренности;

             - оформление договорных отношений (заключение договоров,  соглашений о сотрудничестве и т. п.);

            -  получение и предоставление консультаций по телефону;

            - установка личных контактов: при участии в конференциях, семинарах, круглых столах ,  в комиссиях, коллективных выездах и прочее;

             -совместная подготовка, разработка межведомственной

документации, протоколов,  актов ,   межведомственных планов,   порядка работы,     проектов решений,  методических материалов и др.                             

             - ведение переписки с оформлением ходатайств, информационных писем, официальных ответов    с вышестоящими органами;  с различными  учреждениями,  службами  и др.

      - организация и проведение мероприятий по обмену опытом.

        6.4. В целях обеспечения конфиденциальности получаемой информации, между учреждениями заключаются соглашения об информационном взаимодействии

         6.5.Учреждение свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации, Уставу учреждения и настоящему Положению.

 

7.  Штатное расписание учреждения  

   

Учреждение имеет право определять и устанавливать структуру учреждения   и формировать штатное расписание (приложение 1).

 

8.  Порядок принятия (зачисления) граждан на  надомное обслуживание

и снятия с него.

8.1. Орган социальной защиты населения оформляет гражданам пожилого возраста и инвалидам направление на    обслуживание на дому  в учреждение социального обслуживания, на основании которого издается приказ директора о зачислении на обслуживание.

8.2. Документы, на основании которых граждане получают направление на социальное обслуживание:

- личное письменное или устное заявление (обращение) граждан или их законных представителей о предоставлении им социальных услуг;

- документы, удостоверяющие личность гражданина (паспорт; заграничный паспорт - для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории Российской Федерации; справка об освобождении - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы; иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность гражданина);

- заключение лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица, об отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на обслуживание или   необходимости постоянного постороннего ухода и обслуживания вследствие частичной или полной утраты способности к самообслуживанию;

- акт материально-бытового обследования условий проживания;

- справка, свидетельство, удостоверение или другой документ установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством;

- справка (для пенсионеров), выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о размере пенсии, в том числе с учетом надбавок, справка об иных имеющихся доходах.

- другие документы, имеющие отношение к клиенту.

8.3. Для постановки на учет и обслуживание в других отделениях учреждения необходимо заявление гражданина или его законного представителя.

8.4. Правом на внеочередное и первоочередное обслуживание пользуются Ветераны, участники Великой отечественной войны и лица приравненные к ним, труженики тыла, ветераны труда.

8.5. Снятие с обслуживания производится на основании личного заявления обслуживаемого лица, по истечению срока обслуживания, при нарушении договорных условий оплаты за обслуживание, выявление медицинских противопоказаний, злостных нарушений правил поведения обслуживаемыми гражданами, смерти обслуживаемого.

8.6. Граждане пожилого возраста и инвалиды, являющиеся бактерио- и вирусоносителями, либо при наличии у них хронического алкоголизма, карантинных расстройств, венерических и иных заболеваний, требующих лечения в спец. учреждениях здравоохранения, на надомное  обслуживание не принимаются.

 

9 Условия оказания социальных услуг

 

9.1. Предоставление услуг носит заявительный характер.

9.2. Срочное социальное обслуживание, социально-консультативная помощь,   мероприятия социальной  реабилитации инвалидов- взрослых и детей, социальные услуги семьям с несовершеннолетними детьми ,  находящимся в трудной жизненной ситуации ,  в кризисе семейного благополучия, в « группе риска»  оказываются   на основании устного или письменного обращения  заявителей, в т.ч. на договорной основе и по соглашению двух сторон, либо по представлению учреждений системы профилактики социального сиротства ( далее ПСС) и пр.

9.3. Социальное обслуживание в различных отделениях учреждения      оказывается бесплатно, с частичной или полной оплатой, в зависимости от уровня доходов заявителей.

9.4. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов проводится в отделениях социального обслуживания на дому    предоставляется на основании  нормативных документов регулирующих правоотношения в области социального обслуживания населения и обеспечивающих реализацию прав и законных интересов граждан.

9.5. Гражданам пожилого возраста и инвалидам   социальное обслуживание на дому  может быть предоставлено в учреждении социального обслуживания, заключивших договоры на социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов с органом социальной защиты населения.

На основании направления органа социальной защиты населения учреждение социального обслуживания в 3-дневный срок заключает с гражданами пожилого возраста и инвалидами или их законными представителями договоры установленной формы, определяющие условия, виды и объём предоставляемых услуг, сроки, в которые должны быть предоставлены услуги, а также размер и порядок их оплаты.

9.6. Прекращение   социального обслуживания  на дому граждан пожилого возраста и инвалидов производится приказом руководителя учреждения социального обслуживания на основании личного заявления обслуживаемого гражданина или заявления его законных представителей по истечении сроков обслуживания, в случае выявления медицинских противопоказаний, при нарушении условий социального обслуживания, предусмотренных в договоре.

9.7. В случае отказа граждан от социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам, а также их законным представителям, должны быть разъяснены возможные последствия принятого им решения.

9.8. Постановлением администрации области от 01.09.2005 № 66 «Об утверждении Положения о предоставлении платных социальных услуг в государственной системе социальных служб в Новосибирской области» определен порядок предоставления и формы оплаты платных социальных услуг, перечень учреждений, имеющих право оказывать эти услуги  и их обязанности при предоставлении данного вида услуг.

Постановлением администрации области от 05.09.2005 № 73 «О предоставлении гражданам пожилого возраста и инвалидам бесплатного надомного и полустационарного социального обслуживания, а также социального обслуживания на условиях полной или частичной оплаты в учреждениях социального обслуживания на территории Новосибирской области» определены категории граждан, которым оказываются социальные услуги, а также условия, при которых социальные услуги гражданам предоставляются бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты.

При определении размера оплаты за предоставляемые социальные услуги учитывается доход гражданина, с которым заключается договор на социальное обслуживание на дому. При расчете дохода граждан пожилого возраста и инвалидов, имеющих родственников, и дохода одиноких граждан для предоставления социальных услуг с оплатой, учитываются все виды доходов, полученных в денежной и натуральной форме, в том числе виды доходов, учитываемые для оказания государственной социальной помощи, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи».

Оплата за социальное обслуживание на дому должна пересматриваться своевременно при изменении размеров доходов граждан пожилого возраста и инвалидов, прожиточного минимума для пенсионеров, а также других обстоятельств, влияющих на условия предоставления социальных услуг. С каждым гражданином при изменении размера доходов за предоставленные социальные услуги должно заключаться дополнительное соглашение к договору.

Установленная величина прожиточного минимума пенсионера должна применяться при расчетах оплаты в текущем квартале за предоставленные социально-бытовые услуги на дому со дня принятия соответствующего постановления Губернатора Новосибирской области за предыдущий квартал и до установления величины прожиточного минимума за следующий квартал.

9.9. В случаях, когда совершеннолетние трудоспособные дети, супруги, братья, сестры и др., обязанные содержать своих нетрудоспособных родственников и заботиться о них в соответствии с Семейным кодексом РФ (ст. ст. 87,88,89,93,95,97), не могут по каким-либо причинам обеспечить им необходимый уход,  они имеют право обратиться в орган социальной защиты населения по месту жительства нетрудоспособного родственника с заявлением на оказание ему социальных услуг на дому.

В этих случаях учреждение социального обслуживания населения района или города на основании постановления администрации области от 01.09.2005 № 66 «Об утверждении Положения о предоставлении платных социальных услуг в государственной системе социальных служб в Новосибирской области» оказывает социальные услуги на дому данной категории граждан в соответствии с Перечнем гарантированных государством услуг, утвержденным постановлением администрации Новосибирской области от 28.06.2005 № 46, на условиях полной оплаты и по тарифам, утвержденным  приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 21.07.2011 № 84-с «Об установлении предельных максимальных тарифов на социальные услуги, предоставляемые населению государственными учреждениями социального обслуживания населения  на территории Новосибирской области.»

При принятии решения об оказании таким гражданам социального обслуживания необходимо учитывать есть ли в районе нуждающиеся в получении социального обслуживания на дому граждане, которым органы социальной защиты населения обязаны его предоставить в соответствии с действующим законодательством, а также наличие в отделениях надомного обслуживания центров свободных социальных работников.

9.10. Услуги, не предусмотренные Перечнем гарантированных государством социальных услуг, утверждённым постановлением администрации области от 28.06.2005 № 46, относятся к категории дополнительных услуг.

Дополнительные услуги могут предоставляться работниками комплексного центра социального обслуживания населения на платной основе.

Стоимость дополнительных услуг рассчитывается в соответствии с методическими рекомендациями по формированию тарифов на социальные услуги, утверждёнными приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 21.07.2011 № 84-с, с учётом фактических расходов учреждения, предоставляющего услуги, за период, предшествующий расчётному (квартал, полугодие, год).

Постановлением главы администрации области от 06.05.2002 № 435 «Об установлении дополнительной льготы по оплате социальных услуг для инвалидов и участников Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.» определено бесплатное предоставление социальных услуг на дому нуждающимся инвалидам и участникам Великой Отечественной войны независимо от размера получаемых ими доходов за счет средств областного бюджета.

Постановлением губернатора Новосибирской области от 16.02.2009 г. № 49 «О внесении изменений в постановление губернатора Новосибирской области от 29.12.2004 № 779 и признании утратившим силу постановления губернатора Новосибирской области от 19.09.2005 № 498» утверждено положение о порядке и условиях предоставления социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам в стационарных учреждениях (отделениях) социального обслуживания населения новосибирской области

9.11 Порядок заключения договора на социальные услуги, оказываемые на условиях полной или частичной оплаты, содержание договора, причины и порядок пересмотра условий оказания социальных услуг и размера взимаемой платы за них:

На основании направления отдела социального обслуживания населения Администрации Ленинского  района, учреждение заключает с гражданами пожилого возраста и инвалидами или их законными представителями договоры установленной формы, определяющие условия, виды и объем предоставляемых услуг, сроки, в которые должны быть предоставлены услуги, а также размер и порядок их оплаты.

1) Социальные услуги бесплатно предоставляются:

гражданам, не способным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, не имеющим родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход, если доход этих граждан ниже прожиточного минимума, установленного в Новосибирской области;

инвалидам и участникам Великой Отечественной войны;

одиноким гражданам, доход которых составляет до 104% прожиточного минимума, установленного в Новосибирской области;

одиноким вдовам погибших, умерших инвалидов и участников Великой Отечественной войны.

2) Социальные услуги на условиях частичной оплаты предоставляются:

одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам, среднедушевой доход которых составляет от 104 до 150 процентов прожиточного минимума, установленного в Новосибирской области;

гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, которые не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход, при условии, что среднедушевой доход этих граждан составляет от 100 до 150 процентов прожиточного минимума, установленного в Новосибирской области.

Размер частичной оплаты социальных услуг, предоставляемых на дому   не должен превышать 50 процентов стоимости предоставляемых услуг, при этом для граждан, у которых среднедушевой доход составляет:

до 110 процентов прожиточного минимума, установленного в Новосибирской области, он не должен превышать 10% от стоимости предоставляемых услуг;

от 111 до 120 процентов прожиточного минимума, установленного в Новосибирской области, он не должен превышать 20% от стоимости предоставляемых услуг;

от 121 до 130 процентов прожиточного минимума, установленного в Новосибирской области, он не должен превышать 30% от стоимости предоставляемых услуг;

от 131 до 140 процентов прожиточного минимума, установленного в Новосибирской области, он не должен превышать 40% от стоимости предоставляемых услуг.

3) Социальные услуги на условиях полной оплаты предоставляются:

одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам, среднедушевой доход которых превышает 150 процентов прожиточного минимума, установленного в Новосибирской области;

гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, которые не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход, при условии, что среднедушевой доход этих граждан превышает 150 процентов прожиточного минимума, установленного в Новосибирской области;

Стоимость социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам учреждениями социального обслуживания, определяется исходя из тарифов на социальные услуги, установленных в соответствии с действующим законодательством.

К объективным причинам, по которым родственники не могут обеспечить гражданам пожилого возраста и инвалидам помощь и уход, относятся: нетрудоспособность родственников; проживание родственников в другом населенном пункте.

Решение о взимании платы с граждан пожилого возраста и инвалидов принимается администрацией Центра на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. N 473 «О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания»

Изменения условий оказания социальных услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой) и размер взимаемой с граждан пожилого возраста и инвалидов платы за социальные услуги, пересматриваются Учреждением социального обслуживания при изменении размеров среднедушевых доходов граждан пожилого возраста и инвалидов, прожиточного минимума в Новосибирской области, а также других обстоятельств, влияющих на условия предоставления социальных услуг,  не реже двух раз в год.

 

10 Основные задачи деятельности учреждения,

категории обслуживаемого населения

 

        10.1 Основными задачами деятельности учреждения являются:

            - выявление и дифференцированный учет граждан, нуждающихся социальной поддержке, определение необходимых форм помощи при условии соблюдения принципов адресности и преемственности, а также периодичности предоставления помощи (постоянно, временно, на разовой основе);

          -  обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, частично утративших возможность к самообслуживанию;

           - содействие в оказании адресной материальной помощи социально незащищенным семьям и гражданам;

          - содействие в реализации мероприятий индивидуальной программы реабилитации инвалидов – взрослых и детей;

         - организация работы пункта проката технических средств реабилитации;

           - проведение комплекса мероприятий по проблемам семьи, материнства и детства, защиты их интересов и прав;

         - профилактика социального сиротства;

         - оказание экстренной психологической помощи детям и подросткам по «телефону доверия»;

         - привлечение государственных, муниципальных и негосударственных органов; служб и учреждений; общественных, религиозных организаций и объединений к решению вопросов оказания социальной поддержки семьям и гражданам, оказавшимся  в трудной жизненной ситуации;

         - внедрение в практику инновационных технологий социального обслуживания семей и граждан различных категорий;

         - проведение мероприятий по повышению профессионального уровня работников Учреждения;

         - обеспечение функционирования Учреждения с учетом требований системы контроля качества.

             10.2 Категории обслуживаемого населения:

           10.2.1 В учреждении обслуживаются следующие категории населения, находящихся в трудной жизненной ситуации:

В учреждении обслуживаются следующие категории населения, находящегося в трудной жизненной ситуации:

            -  дети;

             - семьи;

             - одинокие матери;

             - пенсионеры (одинокие и семейные пары)

             -  инвалиды;

          10.2.2. . Категория населения «дети» включает в себя:

             - ребенок-лицо не достигшее совершеннолетия (18-ти лет);

             - дети, оставшиеся без попечения родителей;

            -  дети-инвалиды;

            -  дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии;

             - дети-жертвы вооруженных или межнациональных конфликтов, экологических или техногенных катастроф,  стихийных бедствий;

               - дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;

               - дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;

                - дети-жертвы насилия;

                - дети, отбывшие уголовное наказание в виде лишения свободы;

                - дети, проживающие в малоимущих семьях;

                 - дети с отклонениями в поведении;

                 - дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в

результате сложившихся обстоятельств и которые не в состоянии преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

          10.2.3.  Категория населения  «семьи» включает в себя следующие группы;

            -  малообеспеченные;

                 - неполные, многодетные,  бездетные, несовершеннолетних родителей, семьи одиноких матерей;

              - семьи, имеющие в своем составе неизлечимо больных людей, инвалидов, пенсионеров, лиц, страдающих психическим заболеванием, злоупотребляющих алкоголем, употребляющих наркотики;

                 - семьи с неблагоприятным психологическом климатом, педагогической несостоятельностью родителей, жестоким обращением с детьми;

                  - семьи, имеющие в своем составе лиц, ведущих аморальный, паразитический, криминогенный образ жизни и т.д.

              - семьи, имеющие в своем составе лиц с ограниченными умственными и физическими возможностями,  инвалидов- взрослых и детей.

            10.2.4  Категория населения « пенсионеры по старости »   включает в себя следующие группы:

                 - женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет 

 

11.  Структурные подразделения,  основные направления их деятельности,

объем предоставляемых ими услуг

 

            11.1 Структурными подразделениями учреждения являются: 

          - аппарат руководителя учреждения, осуществляющий  общее руководство и организацию деятельности учреждения

          - отделения,  непосредственно оказывающие различные виды социальных услуг населению.

 

        11.2  Отделение срочного социального обслуживания (далее - ССО),  осуществляет свою деятельность на основании Положения об отделении срочного социального обслуживания Муниципального бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Ленинского района.

          11.2.1   Специалисты отделения ведут прием населения в помещении  учреждения  по адресу: ул. Котовского, д. 1, а также,  с целью организации и предоставления услуг семьям и гражданам – жителям отдаленных микрорайонов Ленинского района, специалисты отделения ССО размещаются на территориальных участках  по адресам: ул. Связистов д. 143 кв.2; ул. Невельского, д. 83/2 кв. 1; ул. 2-я  Чулымская, д.  113; ул. Полярная, д. 3/1; ул. Клубная, д. 37.

          11.2.2. Создание отделения ССО продиктовано необходимостью организации приема и оперативного решения   вопросов социальной поддержки   семей и граждан, постоянно или временно проживающих на территории района, оказавшихся  в трудной жизненной ситуации, из которой они не могут выйти самостоятельно. (Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 года № 178-ФЗ).

          11.2.3.  Категории семей и граждан ,   обслуживаемых специалистом по социальной работе указанного отделения, размещение  специалистов для ведения  приема населения  в различных помещениях на отдаленных  территориальных участках Ленинского района, график      их работы устанавливаются заведующим отделением  по согласованию с директором учреждения с учетом  взаимозаменяемости специалистов.

             Объем предоставляемых специалистом отделения   услуг  за месяц  должен соответствовать  расчетным нормами времени,  утвержденным в учреждении. 

           11.2.4   Основные направления деятельности отделения:

              - выявление и постановка на  учет социально незащищенных категорий  семей и граждан района ( далее – заявителей), оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в т.ч.  носящей экономический характер, а также  семей в составе которых есть трудоспособные инвалиды с индивидуальной программой реабилитации ( далее ИПР)

              - организация работы  материального склада и пункта проката технических средств реабилитации ( далее ТСР )

         - содействие заявителям в решении вопроса по     оказанию   различных видов адресной материальной помощи

        - содействие инвалидам   в реализации мероприятий  ИПР

         -оказание заявителям  различных видов срочной  помощи и социальных услуг разового характера

                   - консультирование по вопросам социального обслуживания граждан;

                   - содействие в решении правовых вопросов

                   - оказание психологической помощи

                   - предоставление транспортных услуг

                 - участие в проведении анкетирования,   социальных опросах    и т.п. с целью прогнозирования социальных процессов на территории района, для  выработки предложений по совершенствованию системы социальной поддержки  малообеспеченного населения;

              - ведение компьютерного банка данных по учету различных категорий семей и граждан, нуждающихся в социальной поддержке различных социальных услугах, предоставляемых специалистами всех отделений КЦСОН, а также ведение учета всех видов, оказанной адресной социальной помощи и услуг

              - участие в мероприятиях социального характера МБУ КЦСОН, района, города и  др;

               - внедрение в практику новых форм обслуживания населения в вопросах оказания  адресной материальной помощи  и  социальной поддержки;

               - использование в своей работе положительного опыта других МБУ КЦСОН города, а также достижений отечественной и зарубежной практики в области социальной поддержки населения.

 

          11.3  Отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов  свою деятельность осуществляют на основании Положения об отделении социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов муниципального бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Ленинского района.

         11.3.1. Назначение отделения состоит в том, что оно предоставляет необходимые социальные услуги, доврачебную медицинскую помощь, медицинские услуги пенсионерам и инвалидам, утратившим способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, инвалидностью или страдающим тяжелыми заболеваниями бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты.

          11.3.2. Зоны обслуживания для социальных работников, график их работы устанавливаются заведующим отделением с учетом тяжести состояния обслуживаемых лиц, характера требуемых им услуг, компактности проживания, транспортных связей, наличия предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, а также учреждений здравоохранения.

       11.3.3. Периодичность посещения социальными работниками обслуживаемых лиц на дому устанавливается заведующим отделением с учетом необходимого объема и характера предоставляемых услуг, а также условий оговоренных в индивидуальных договорах, заключенных с гражданами на оказание социально-бытовых услуг на дому.

       11.3.4..  Основные направления деятельности отделения:

                - выявление и учет совместно с органами и учреждениями здравоохранения,   ветеранскими и другими общественными организациями и объединениями, лиц из числа пенсионеров и инвалидов, нуждающихся в специализированном обслуживании;

               - заключение договоров на бесплатное обслуживание, на условиях частичной или полной оплаты;

                - закрепление за взятыми в отделение на надомное обслуживание гражданами постоянного социального работника;

                 - оказание пенсионерам и инвалидам квалифицированного общего ухода, социально-бытовой и доврачебной помощи;

                 - систематическое наблюдение за состоянием здоровья обслуживаемых лиц и проведение мероприятий направленных на профилактику обострений хронических заболеваний;

               - оказание психологической помощи обслуживаемым лицам и членам их семьи;

              - внедрение в практику новых форм обслуживания населения в вопросах оказания социальной помощи.

 

             11.4. Специализированное отделение социально - медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов    осуществляет свою деятельность на основании Положения об отделении социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов муниципального бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Ленинского района.

       11.4.1. Назначение  отделения состоит в том, что оно предоставляет необходимые социально-бытовые услуги, доврачебную медицинскую помощь, медицинские услуги пенсионерам и инвалидам, утратившим способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, инвалидностью или страдающим тяжелыми заболеваниями,  бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты.

       11.4.2. Зоны обслуживания социальных работников, медицинских сестер и график их работы устанавливаются заведующим отделением с учетом тяжести состояния обслуживаемых граждан, характера требуемых им услуг, компактности проживания, транспортных связей, наличие предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, а также учреждений здравоохранения.

      11.4.3. Периодичность посещения социальными работниками обслуживаемых граждан на дому устанавливается заведующим отделением по согласованию с лечащим врачом, но не реже 3-4 раза в неделю.

       11.4.4..  Основные направления деятельности отделения:

                  - выявление и учет, совместно с органами и учреждениями здравоохранения,   ветеранскими и другими общественными организациями и объединениями, граждан, из числа пенсионеров и инвалидов, нуждающихся в специализированном обслуживании;

                   - заключение договора на специализированное обслуживание бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты;

                    - закрепление за взятым в отделение на надомное обслуживание гражданами постоянных социального работника и медицинской сестры;

                     - оказание пенсионерам и инвалидам квалифицированного общего ухода, социально-бытовой и доврачебной помощи, санитарно-медицинских процедур (по назначению лечащего врача) на дому;

                     - систематическое наблюдение за состоянием здоровья обслуживаемых граждан и проведение мероприятий, направленных на профилактику обострений хронических заболеваний;

                      - оказание психологической помощи обслуживаемым гражданам и членам их семей;

                     - обучение родственников практическим навыкам общего ухода за нуждающимися в нем больными;

                     - внедрение в практику новых форм обслуживания населения в вопросах оказания социально-медицинской помощи.

 

          11.5.Отделение психолого-педагогической помощи семье и детям (далее -  ПППСиД) осуществляет свою деятельность на основании Положения об отделении психолого-педагогической помощи  семье и детям Муниципального бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Ленинского района.

          11.5.1. Создание отделения обусловлено необходимостью организации и осуществления деятельности по раннему выявлению случаев жестокого обращения с детьми, семейного неблагополучия, осуществления профилактических мероприятий в кризисных семьях, организации работы Телефона доверия, в свете решения задач, поставленными     Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушении несовершеннолетних» № 120-ФЗ от 24.06.1999 года.

           11.5.2 Основные функции деятельности   различных  специалистов приведены  в должностных инструкциях данного отделения . Функциональные обязанности каждого специалиста указаны в дополнительном соглашении к его трудовому договору.

           Объем предоставляемых специалистом отделения   услуг  за месяц  должен соответствовать  расчетным нормами времени,  утвержденным в учреждении. 

       11.5.3 Основные направления деятельности отделения:

              -  раннее выявление семейного неблагополучия,   случаев жестокого обращения с детьми в процессе  расследования сигналов о неблагополучных семьях с несовершеннолетними детьми для решения вопросов об открытии (либо не открытия) случая; об отнесении их к категории семей «группы риска», «кризисной».  

             - проведение диагностики причин  имеющихся в семье проблем , разработка индивидуального комплексного плана реабилитационных мероприятий по выходу семьи  из кризиса,  из «группы риска»;

                -  работа со случаем, в т.ч.  представление случая на комиссии выявленного случая (далее КВС), на  Социальном Совете  (ведение протоколов КВС,  Социального Совета);

              -  проведение  профилактических мероприятий в семьях категории  «кризисные» в режиме  правового, психолого- педагогического, психологического сопровождения семьи, с оказанием ей различных социальных услуг, в т.ч. экономических,  направленных на выход семьи из кризиса, с обязательным привлечением внутренних ресурсов семьи.

          - повышение психологической устойчивости и формирования психологической культуры граждан, в первую очередь, в сферах межличностного, семейного и родительского общения;

        - оказание помощи гражданам, испытывающим трудности в воспитании детей, ознакомление с особенностями психологии детского возраста;

          - проведение мероприятий, способствующих  адаптации граждан к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни.

               - организация работы службы «Телефон доверия

               - решение вопросов по оздоровлению, летнему отдыху, организованному досугу несовершеннолетних детей из семей различных категорий, состоящих на учете в МБУ КЦСОН;

                -ведение компьютерного банка данных  «кризисных» семей с несовершеннолетними детьми, нуждающихся в профилактических мероприятиях, а также семей « группы риска» находящихся на социальном патронаже и учета, оказанных им услуг специалистами отделений  учреждения

                -  отработка, внедрение инновационных технологий по работе с семьей и детьми во взаимодействии со специалистами системы профилактики социального сиротства (далее ПСС).

 

 11.6. Отделение профилактики безнадзорности детей  и подростков (далее  - ПБ) осуществляет свою деятельность на основании Положения об отделении профилактики безнадзорности детей и подростков Муниципального бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Ленинского района.

       11.6.1.  Создание отделения обусловлено необходимостью осуществления соц. патронажа в семьях « группы риска»  с целью оказания различных социальных услуг    и проведения  мероприятий  по профилактике безнадзорности детей и подростков в свете решения задач, поставленных перед органами социальной защиты Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ от 24.06.1999 года.

       11.6.2  Территориальные участки по осуществлению социального  патронажа в семьях « группы риска» специалистами указанного отделения, количество обслуживаемых ими семей  устанавливается заведующим отделением с учетом:   вида социального  патронажа, стадии кризиса в которой находится семья; объема необходимых мероприятий  и услуг индивидуального   плана по работе с семьей.

                  Объем предоставляемых специалистом отделения   услуг  за месяц  должен соответствовать  расчетным нормами времени,  утвержденным в учреждении. 

       11.6.3.  Основные направления деятельности отделения:

                - своевременное устранение случаев жестокого обращения с детьми, неблагоприятных дезадаптирующих воздействий на детей и подростков со стороны родителей, близкого окружения, внешней среды общения и прочее;

                - обеспечение защиты прав и законных интересов семьи и несовершеннолетних детей;

                - профилактика и предупреждение социальных отклонений, безнадзорности правонарушений и антиобщественных действий в поведении несовершеннолетних, преодоление их социальной дезадаптации;

                 - выполнение конкретных мероприятий и  оказание различных социальных услуг семьям «группы риска» с  обязательным привлечением ее внутренних ресурсов, в режиме осуществления социального патронажа,  с целью купирования кризисной ситуации, нормализации жизни семьи , создания в ней условий для соблюдения прав ребенка.

                - формирование партнерской сети организаций и учреждений, реально вовлеченных в реализацию  мероприятий реабилитационного  процесса по выходу семьи из « группы риска»

                 - изучение, обобщение,  внедрение в практику   инновационных технологий, способствующих развитию новых услуг, предоставляемых семьям « группы риска»   с целью сокращения числа социальных сирот – детей, оставшихся вне семейной заботы.

                   

         11.7 Отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями  осуществляет свою деятельность на основании Положения об отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями муниципального бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Ленинского района.

             11.7.1. Создание отделения  реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями  обусловлено необходимостью оказания социально-реабилитационных услуг, осуществления координации по вопросам реализации мероприятий индивидуальной программы реабилитации (далее – ИПР) инвалидов подростков  и детей,  согласно Федеральных законов «О социальной защите инвалидов в РФ» № 181-ФЗ от 20.07.1995г., «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 02.08.1995 года № 122-ФЗ.

               11.7.2  Основные направления деятельности отделения:

        - выявление, постановка на учет, организация и ведение приема семей с детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями (далее   заявителей),   нуждающихся в социальной поддержке, в оказании содействия  по    вопросам   реализации мероприятий ИПР.

          - координация деятельности различных учреждений, организаций и др.    по реализации   индивидуальной   программы   реабилитации   (далее   ИПР)  ребенка-инвалида, разработанной   учреждением   Государственной   службы   медико   -   социальной экспертизы (далее МСЭ);

         - оказание услуг детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями  психолого-педагогического, социально-медицинского, социально-бытового характера - в учреждении,    на дому,    с целью адаптации к   условиям   функционирования   в   социуме   с   учетом выявленной у них патологии и ограничений в повседневной жизни.

           - сопровождение семей данной категории в правовом поле с целью защиты их прав и интересов, содействие в оказании экономической  помощи

          - решение вопросов   проведения оздоровительных мероприятий и организованного досуга

         - организация работы по предоставлению семьям воспитывающим детей в возрасте с  года до 4 лет  с различными формами  нарушения развития инновационной  услуги  Лекотека.

        - внедрение в практику  других новых форм обслуживания  семей,

воспитывающих детей-инвалидов и детей  с ограниченными возможностями

              -  проведение анкетирования, различных социальных опросов и т.п. семей с детьми  указанной категории  с целью  выработки предложений по совершенствованию мероприятий   их социальной поддержки.

-ведение компьютерного банка данных по учету семей с детьми-инвалидами  и детьми с ограниченными возможностями Ленинского района.

 

       11.8   Организационно-методическое отделение (в дальнейшем -  ОМО) осуществляет свою деятельность на основании Положения об организационно-методическом отделении Муниципального бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Ленинского района.

       11.8.1. Создание отделения обусловлено необходимостью осуществления нормативно-  правового и методического сопровождения деятельности учреждения, а также с целью организации   в учреждении экспериментальной деятельности по отработке инновационных технологий социального обслуживания различных категорий населения  с последующим их внедрением

       11.8.2. Отделение осуществляет свою деятельность в координации с органами и учреждениями различных ведомств, общественными организациями и другими объединениями.

       11.8.3. Основными  направлениями  деятельности организационно – методического отделения являются:

        -  организация работы по  стандартизации учреждения   в рамках системы контроля качества  

         - оказание организационно-методической, информационной и практической помощи специалистам всех структурных подразделений КЦСОН, направленной на улучшение организации работы по обслуживанию обращающихся граждан и повышение качества предоставляемых услуг;

       -  изучение, обобщение, систематизация и внедрение в практику инновационных технологий социальной работы со всеми категориями граждан, обслуживаемых  КЦСОН.

        -   разработка  различных методических материалов, проведение семинаров, групповых и индивидуальных обучающих занятий, оформление стендов, баннеров и т.п.

        - своевременное составление   аналитической и статистической отчетности учреждения, анализ его деятельности, разработка текущих  планов  и предложений по перспективному развитию КЦСОН.

     - ведение компьютерных баз   данных -  межведомственных и    учреждения  

 Организация работы во всех структурных подразделениях  МБУ КЦСОН     осуществляется в соответствии с  утвержденным Положением для каждого  структурного подразделения.

 

12.Основные виды оказываемых социальных услуг:

Социальная услуга- это совершение специалистом (группой специалистов) учреждения определенной последовательности действий и ( или) принятие определенных решений для обеспечения прав и удовлетворения потребностей человека, который ограничен в своих возможностях  сделать( делать) это самостоятельно.

 

   Специалистами учреждения оказываются следующие услуги:

 

12.1. Социально- бытовые

 

         12.1.1. предоставление гражданам помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного обслуживания

12.1.2 содействие в направлении в стационарные и полустационарные учреждения

12.1.3 содействие в приготовлении пищи

12.1.4 оказание помощи в написании и прочтении писем

12.1.5.содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению

12.1.6.оказание социально-бытовых услуг индивидуально обслуживающего и гигиенического характера

         12.1.7 содействие в организации ремонта

12.1.8.оодействие в организации уборки жилых помещений

         12.1.9 доставка воды, топка печей, содействие в обеспечении топливом для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения

12.1.10.сопровождение на прогулке

12.1.11 сопровождение вне дома, в том числе к врачу

12.1.12.содействие в обеспечении печатными изданиями

12.1.13.создание условий для отправления религиозных обрядов

12.1.14 организация ритуальных услуг (при отсутствии у умерших родственников или их отказе заняться погребением), оповещение родственников, сопровождение похорон

12.1.15.  содействие в транспортировке для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях, если по состоянию здоровья противопоказано пользование общественным транспортом;

12.1.16 социальный патронаж

 

12.2. Социально-медицинские

 

12.2.1.составление индивидуального плана социально-медицинского обслуживания с учетом способности к самообслуживании

        12.2.2. организация квалифицированного медицинского консультирования

        12.2.3. проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур при наличии лицензии на медицинскую деятельность данного вида

         12.2.4. содействие в проведении или проведение реабилитационных мероприятий социально – медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов

12.2.5.обучение членов семьи основам медико-психологических и социально-медицинских знаний для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях

12.2.6.индивидуальная работа с несовершеннолетними по предупреждению вредных привычек и избавлению от них, подготовке к созданию семьи и рождению детей

12.2.7 содействие в проведении медико-социальной экспертизы

         12.2.8.содействие в госпитализации нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения

12.2.9.содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения

        12.2.10. наблюдение за состоянием здоровья

        12.2.11.содействие в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации

12.2.12.содействие в оказании стоматологической помощи

12.2.13.обеспечение ухода с учетом состояния здоровья, в том числе оказание санитарно-гигиенических услуг

12.2.14.социально-медицинский патронаж семей, имеющих детей с ограниченными умственными или физическими возможностями

12.2.15 корректировка индивидуального плана социально-медицинского обслуживания;

 12.2.16. консультирование по социально-медицинским вопросам.

 

12.3. Социально-  психологические

 

12.3.1. психологическая диагностика и обследование личности

         12.3.2.социально–психологическое и психологическое консультирование

         12.3.3.психотерапевтическая помощь

         12.3.4.психологическая коррекция

         12.3.5.психологические тренинги

         12.3.6.оказание психологической помощи

         12.3.7.социально-психологический патронаж

                12.3.8.экстренная (по телефону) психологическая помощь

 

 

12.4. Социально- педагогические

 

         12.4.1.социально-педагогическое консультирование

         12.4.2.педагогическая коррекция

         12.4.3.социально-педагогическая диагностика и обследование личности

         12.4.4.обучение основам домоводства

         12.4.5.организация досуга

         12.4.6.проведение мероприятий, связанных с социально-трудовой реабилитацией

         12.4.7.содействие в организации обучения, в определении оптимальной формы обучения

         12.4.8.содействие в организации профессионального обучения

         12.4.9.обучение родителей детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, основам их реабилитации в домашних условиях

         12.4.10.содействие в получении образования инвалидами (в том числе детьми-инвалидами на дому) в соответствии с их физическими и умственными возможностями

                12.4.11.социально-педагогический патронаж

          12.4.12.обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации;

          12.4.13. обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности;

         12.4.14.восстановление утраченных контактов и связей с семьей, внутри семьи;

  12.4.15 обучение родительским функциям, в том числе организация жизни ребенка по возрастному режиму, одевание ребенка, развитие ребенка, уходу за больным ребенком.

 

12.5.Социально-экономические

 

12.5.1.консультирование по вопросам самообеспечения граждан и их семей

12.5.2.содействие в получении полагающихся льгот, пенсий, пособий, компенсаций, алиментов

          12.5.3. содействие в решении вопросов занятости: трудоустройстве, направлении на курсы переподготовки, поиске временной (сезонной) работы, работы с сокращенным рабочим днем, работы на дому

         12.5.4.оказание материальной помощи (продуктовые наборы)

         12.5.5.Оказание материальной помощи (одежда, обувь, нательное белье, постельные принадлежности и другие предметы первой необходимости)

12.5.6.социально- экономический  патронаж

 

12.6. Социально-  правовые

 

         12.6.1 оказание юридической помощи в оформлении документов

         12.6.2.содействие в подготовке запросов, заявлений, направлений, ходатайств

         12.6.3.консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в системах социальных служб и защиту своих интересов

12.6.4.содействие в получении страхового медицинского полиса

12.6.5.консультирование по социально-правовым вопросам

         12.6.6.оказание помощи в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением

12.6.7.обеспечение представительства для защиты прав и интересов в суде 

12.6.8. получение по доверенности пенсий, пособий, др. социальных выплат;

12.6.9  содействие органам опеки и попечительства в усыновлении, в устройстве под опеку, на попечение, в приемную семью, в учреждения социального обслуживания;

12.6.10 содействие в оформлении регистрации по месту пребывания в отделах УФМС России по Новосибирской области в районе по месту нахождения учреждения.

 

 

13.Документация учреждения

 

Документация учреждения ведется в соответствии с номенклатурой дел (приложение 3), утверждаемой директором учреждения  ежегодно, и инструкцией по делопроизводству (приказ  Министерства культуры РФ от 25.08.2010 г.  № 558)

 

14. Контроль качества оказываемых услуг

 

Качество социальной услуги это  степень соответствия полезных свойств услуги потребностям и предпочтениям получателям услуг, которая включает в себя следующие параметры: полнота предоставления, в соответствии со стандартами, доступность, своевременность, эффективность и результативность предоставления услуги.

 

Политика учреждения в области качества охватывает все направления его деятельности, способствует улучшению социальных и экономических показателей деятельности учреждения, соответствует удовлетворению потребностей и запросов клиентов и направлена на постоянное улучшение качества их обслуживания по предоставлению социальных услуг.

Политика учреждения в области качества включает в себя следующие направления:

- непрерывное повышение качества оказания услуг с учетом настоящих и будущих потребностей клиента;

- формирование мотивации сотрудников учреждения к качественному выполнению работ и активному участию в процессах управления качеством;

- вовлечение всего персонала учреждения в процесс улучшения качества оказанных социальных услуг;

- постепенный переход от инспекционного контроля к самоконтролю и самоуправлению качеством;

- системное обучение сотрудников вопросам качества и управления качеством в области социального обслуживания;

- создание концепции непрерывного повышения качества;

- мониторирование (социологические опросы, анкетирование и т.д.) клиентских групп с целью повышения качества оказанных социальных услуг, выявления удовлетворенности услугами и определения потребности в новых услугах;

- моральное и материальное стимулирование сотрудников, работающих в сфере оказания социальных услуг.

Реализация политики учреждения в области качества обеспечена необходимыми ресурсами (материально-техническими, кадровыми, информационными и др.).

Политика учреждения в области качества направлена на:

- укрепление материально-технической базы учреждения, повышение укомплектованности специальным и табельным техническим оснащением (аппаратурой, оборудованием, приборами и т.д.);

- укомплектование квалифицированными специалистами в соответствии с занимаемыми должностями, а также на организацию работ по повышению квалификации специалистов и их аттестацию;

- повышение информационного обеспечения в соответствии с требованиями законодательства;

- создание и развитие собственной (внутренней) системы контроля за деятельностью учреждения.

Политика учреждения в области качества внедряется во всех структурных подразделениях учреждения и регулярно подвергается анализу на предмет ее постоянной актуальности и пригодности;

Политика учреждения в области качества корректируется с учетом оценки удовлетворенности клиентов и мнения персонала.

Ответственность за политику МБУ КЦСОН  в области качества несет руководитель учреждения.

Контроль качества   услуг, оказываемых  учреждением,  осуществляется  по   критериям качества их оказания,      которые представлены  в реестре социальных услуг    Руководства  по контролю качества МБУ КЦСОН.