Лекотека

как новая форма социализации и образования детей

с ограниченными возможностями здоровья 

Служба Лекотека осуществляет свою деятельность в координации  со специалистами отделения реабилитации детей с ограниченными умственными и физическими возможностями по адресу: ул. Амурская, 40/2.

Цель Лекотеки: создание благоприятных условий для развития личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, формирование предпосылок к учебной деятельности в игровой форме, психолого-педагогическая поддержка его семьи.

Услуга направлена на социализацию детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, на психолого-педагогическое сопровождение семьи, на нормализацию жизни ребёнка и семьи.

         Под социализацией понимается процесс усвоения ребёнком системы знаний, норм и ценностей, позволяющих  ему функционировать в качестве полноправного члена общества, осваивая социальные роли и культурные нормы, а также создание условий для активного участия семьи ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в жизни общества.

         Под   психолого-педагогическим    сопровождением  семьи  понимается

помощь, поддержка и обеспечение семьи ребёнка-инвалида и ребёнка с ограниченными возможностями здоровья методами, приёмами и психолого-педагогическим инструментарием для оптимальной реализации образовательного маршрута ребёнка, составленного с учётом сложной структуры его нарушений.

         Под нормализацией жизни ребёнка и семьи понимается:

         - обеспечение условий, способствующих тому, чтобы дети с особыми потребностями развивались в семьях, так как лучшим местом для ребёнка является его родной дом, а самыми близкими людьми – его родители;

         -        удовлетворение основных потребностей: в любви и заботе, в общении, в игре, в независимости, в обычных жизненных ситуациях, в свободе выбора, в отдыхе;

         - предоставление возможности развиваться с самого раннего возраста -  периода наилучшей восприимчивости, получать образование, какими бы тяжёлыми ни были нарушения в развитии;

         - нормализация повседневной жизни семьи через повышение мобильности ребёнка и родителей (анализ и корректировка режима дня, вспомогательного оборудования для игр, помощь родителям  в формировании игровой деятельности ребёнка, в развитии его коммуникативных и когнитивных способностей).

Основные Задачи:

1.  Реализация программы коррекционно-педагогической помощи ребёнку, разработанной исходя из особенностей его психофизического развития и индивидуальных  возможностей, с использованием игротерапевтических методов и приёмов.

2. Обучение родителей методам игрового взаимодействия с детьми, имеющими нарушения в развитии.

3.  Нормализация детско-родительских отношений.

4. Осуществление психопрофилактической и психокоррекционной работы с членами семьи ребёнка.

 

Обслуживаемые категории:

         - Семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов с сочетанными нарушениями от 1 года до 8-ми лет  (мультисенсорные расстройства, нарушения с регуляторными расстройствами, интеллектуальное отставание с аффективными нарушениями, осложненные формы ДЦП и аутизма, нарушения слуха, зрения и речи - гидроцефалия, гидроцефальный синдром, аномалии развития головного мозга; аутоподобное поведение, аутоподобный синдром; поражение центральной нервной системы, последствия пренатального поражения  ЦНС, задержка психомоторного развития, задержка речевого развития, задержка психического развития; доброкачественная гипертензия, гипотония; церебральный паралич, спастическая диплегия, гемиплегия, ранняя резидуальная стадия,        атонически – астатическая  смешанная форма, тетрапарез; гиперкинетический синдром; двухстороннее сходящееся косоглазие, тотальное отслоение сетчатки, врождённая катаракта, глухота).

- Дети,  имеющие:

 диагностированное отставание в развитии;

 медицинские диагнозы (стойкие нарушения здоровья);

 нарушения эмоционально-волевой сферы и поведения.